pritchi

                                          Притча 5

Жил один каландар, неприкаянный, нищий,

День и ночь ему банг был единственной пищей.*

 

С виду — словно подвижник, а в думе сокрытой

Он мечтал о шкатулке своей ядовитой.

 

А накурится зелья — немели уста,

И усладой его были бред и мечта.

 

Как-то, много добыв той спасительной пищи.

Он тянул ее, сев на одном пепелище.

 

И, удобно устроившись в рухнувших плитах,

Он мечтой устремился в мир помыслов скрытых.

 

Он увидел себя в заповедном саду,

Все, что нужно душе, там лежит на виду.

 

И жилище его — замок, гордый и властный,

Сам Мани расписал его кистью прекрасной.

 

Сам сидит он на троне, подобно Джемшиду,**

И красавица с ним, солнцу равная с виду.

 

Веселится властитель, могуч и велик,

И красавица нежит его каждый шаг.

 

Этой выдумкой тешась, в мечтах беспечален,

Он лежал среди мрачных и темных развалин.

 

Вдруг в углу — скорпион, он, ползя по развалам,

Ядовитым на дурня нацелился жалом.

 

Как хозяин, решил обойти он развал,

И во что ни попало он жало вонзал.

 

И когда того дурня красотка лобзала,

В его губы вонзил скорпион свое жало.

 

И вскочил пустодум со стенаньем и криком,

И метаться он стал в исступлении диком.

 

Все исчезло: и розы, и замок, и трон,

И красавица мигом пропала, как сон.

 

Все мечты его были и вздорны и грубы,

И смертельный укус поразил его губы.

 

Понял он, что во всем заблуждался глубоко,

Но ему от раскаянья не было прока.


Меж тобой и тем дурнем различия нет,

Столь же вздорный вступил тебе в голову бред.

 

Мигом вскочишь, вкусивши смертельное жало,

И бездумного сна — сразу как не бывало!

 

 

Сколько будешь рыдать и стонать ежечасно —

Нет ни на волос проку, все это напрасно.

 

И тогда ты поймешь, от кого ты далек,

Сам ты душу клеймом отчуждения сжег!


*Банг (бенг) – наркотик, приготовленный из конопляных
листьев и белены.
**Джемшид – мифический правитель древнего Ирана,
Обладавший чашей, в которой отражался весь мир.
 
Из книги Алишера Навои «Язык птиц».

Эзотерика и духовное развитие 'Живое Знание'