staty

Харабати*

                              Я – прислужник старца магов в кабаке, где нищий дервиш
                                  Посыпает вместо праха голову себе деньгами.
                                  Приходи к нам, неимущий, ибо в этом харабате
                                  Люди, выпив чашу хмеля, укрепляются сердцами.
                                  У порога харабата прочитай молитву странник,
                                  Ибо духа опьяненье в этом доме правит нами.

                                                 Шамс ад-дин Мухаммад Хафиз Ширази (Хафиз)

    Прошло уже более месяца как мы с Каримом, словно два измученных верблюда, бороздим бескрайние просторы среднеазиатских пустынь. Перемещаясь от мазара к мазару, от одного святого места к другому, мы бродим с надеждой, что нам все-таки посчастливится встретить того, ради которого мы совершаем все эти усилия.
    Не раз нам попадались дервиши с виду похожие на тех, о которых приходилось читать в книгах Гурджиева или Идриса Шаха, но экстрасенсорное чутье Карима подсказывало ему, что это вовсе не те люди, которые нас интересуют. Чаще всего, это были действительно нищие, облаченные в лохмотья и с атрибутами дервишей, но не имеющие ни какого отношения к древнему знанию. При разговоре с такими «дервишами» Карим мог без труда определить их уровень духовной подготовки и степень нахождения на пути тариката.
Но встречались и совсем другие… .
    С момента нашей последней встречи в Москве Карим очень сильно изменился. Те полтора года, что он провел в горах Киргизстана среди старцев-табибов, изменили его до неузнаваемости. Из грузного, больного, сомневающегося во многом азиата, он превратился в стройного, уверенного в себе и своих способностях человека, наделенного видением людской сущности. Именно, благодаря этим способностям, высокопоставленные московские чиновники снабдили его рекомендательными и разрешительными документами позволяющими беспрепятственно перемещаться по среднеазиатским республикам, тогда еще Советского Союза, с целью поиска и изучения людей наделенных сверх-естественными возможностями. Но это была лишь ширма. Карим преследовал сугубо свои, личные интересы.
    Пройдя через многие испытания и изучив большое количество литературы по древним учениям, Карим пришел к выводу, что источник мистического знания, не засыпан песком времен, а продолжает испускать свою живительную влагу, и напиться из этого источника может только тот, кто в состоянии приложить максимум усилий, чтобы докопаться до него. И на данный момент, таким источником были дервиши-харабати (суфийские старцы), хранители сокровенной мистической традиции. Они ничем не отличались от обычных нищих, и в этом было их особое искусство перевоплощения. Однако Карим, обладая феноменальным чутьем и способностью распознавать людей, без ошибки определял носителей нужной информации. Чаще всего, такие старцы всячески избегали общения и делали все, чтобы «отшить» навязчивых незнакомцев. Но если Кариму удавалось, хоть чем-то, заинтересовать харабати, то он делал все возможное лишь бы выудить из них всю необходимую ему информацию.
    Он целенаправленно искал человека, который обладал бы большими способностями, чем он сам.
    Моя же роль, как попутчика Карима, сводилась к тому, чтобы выполнять отдельные его поручения и следить за тем, чтобы его беседы с харабати не прерывались посторонними людьми, так как он «работал» тотально и полностью был погружен в процесс общения. Кроме того, моей обязанностью было постоянное нахождение в зикре и отслеживание проявлений внешней среды, что создавало, как говорил Карим, определенную защиту во время их разговоров.  

1 2 3

Эзотерика и духовное развитие 'Живое Знание'