staty
       
        Дервиши Хаким.Элементы истории и философии.

       Во время моего обучения я выбрал в качестве специализации традиционную китайскую медицину, а именно одно из её самых известных направлений на Западе — акупунктуру.

       Мой выбор никого не удивил, потому что все знали, что я приверженец Дзен и Чен Йен и внук великого путешественника, попавшего в Китай до революции, знатока даосской культуры,  которая была для него также искусством жизни. Он был единственным западным последователем даосского Мастера особой формы эзотерического буддизма — Чен Йен. И я вырос в этой атмосфере и философии. В конце моего обучения медицине я провел отпуск с друзьями моего дедушки, в обществе дервишей Хаким (Врачей), Сабеистов из Кафиристана. Меня сильно заинтересовало их искусство лечения. Для меня не стало сюрпризом, что их терапевтическая система имеет те же принципы, что и традиционная китайская медицина: существовала очевидная разница в форме, но в основе лежало, практически, то же, что доказывало связь с индийскими и тибетскими аюрведическими системами лечений, открывшуюся мне несколькими годами позже. Позднее, изучая историю особого братства сабеистских дервишей Хаким, я понял отношения между двумя культурами. Уже слушая истории дервишей, я был удивлен, при упоминаниях о китайцах в версиях, очень похожих на даосские истории, рассказанные моим дедом.

       Это объясняется тем, что сабеистские дервиши Хаким принадлежат к братствам Каландар (Kalandar) и Маламати (Malamati), разбросанным по всему Востоку и Среднему Востоку, от Северной Африки до Китая, арабскому полуострову, России и Индии.

       Медицина сабеистких дервишей Хаким родилась под влиянием доисламской научной медицины и даосской философии, обогащенной эллино-индо-буддийским вкладом...

      ...Первые мусульманские дервиши, коммерсанты и миссионеры, прибыли на юго-восточные берега Китая в VIII веке. На протяжении следующих веков — в частности в XIII и XIV веках, при династии Юань - усилилось их колониальная активность. В XVII веке при захвате страны Манчжурами они по-настоящему укоренились в Китае. Китайские дервишские братства создались в форме истинного синкретизма, где классицизм конфуцианства смешался с буддийскими и даосскими практиками, чтобы дать рождение подлинному Исламу. Сабеистские дервиши Хаким собрали знания конфуцианства, буддизма и даосизма, чтобы интегрировать их в сабеистскую арабскую медицину.

       Эти медицинские знания долго хранились в тайне по причине гонений, которым подвергались сабеистские дервиши Хаким со стороны правоверных религий, в частности фундаменталистов Икван. Одним из самых важных мест изучения сино-дервишской медицины было "Цветущая мечеть"  (Hua-SSu) в регионе Лин Сиа (Lin-Hsia), основанном в 1741 и официально принадлежавшем Суфийскому ордену Накшбандия (Naqshbandiya).Однако, большинство дервишей принадлежало орденам Маламати или Каландар. Дервиши этих орденов были странствующими: это объясняет не только их даосские знания, но также их знания буддизма, индуизма и тибетской культуры (древней религии добуддийского Тибета, собранного в монастыре Бон), в основном, передаваемых тайно. Большинство этих дервишей прибывали из Бухары или Самарканда, или же происходили из восточного Туркестана, в середине XVI века части Китайской империи, расположенной на северо-востоке страны.

       Сегодня восточный Туркестан является китайской провинцией под названием Синьцзян (Sin kiang). Маламати, как и Каландары, будучи анти-традиционалистскими и инакомыслящими странствующими дервишами, часто были вынуждены скрываться и передавать знания тайно. Они похожи на буддийских монахов или тюркских шаманов. Иногда их называют «Совершенными». Они были аскетами, как буддисты; то жили в закрытых монастырях, то пускались в странствия. Это объясняет их присутствие в Туркестане и в Афганистане, в особенности, в Кафиристане. Мы встречаем их и на Тибете. Они также были известны как братство Мастеров или Сармунг.

       Великий посвященный дервиш, по имени Афаг Хотья (Afaq Khotja), умерший в 1694, в обществе арабских шейхов сабеисткого Йемена, был одним из главных посвященных китайских дервишей.
       Мастер этого направления - основатель ордена Накшбандия, он родился в маленькой деревне Каср-Индуван (Qasr-I Hinduvan) близ Бухары, «Замке Индусов», названной по месту, где обитало много индийских буддистов. Оно стало очень важным местом паломничества, его даже называли Маленькой Меккой. Китайские мусульмане, в частности китайские дервиши, считают, что три паломничества в это место имеют такую же ценность, как паломничество в Мекку.

                                                                  Отрывки бесед с С.Айссель*

      * Селим Айссель – современный духовный Учитель линии Мастера де Фария, Гурджиева, Успенского и Анкари. Будучи основателем Школы Психоантропологии, расположенной на востоке Франции, организованной по модели Школ Четвертого Пути, он более двадцати лет передает ученикам свое знание и практический опыт.

       Источник :  www.shkolapa.ru/node/77

Эзотерика и духовное развитие 'Живое Знание'