staty

Примечания

 1Существовал принцип «Вir hirka, bir lokma», т.е. каждый суфий должен ограничи­ваться одним-единственным одеянием и одним куском хлеба в день.
 2По кн.: Шиммелъ А. Мир исламского мистицизма. Пер. с англ. Н.И. Пригариной, А.. Раппопорт. М., Алетейа, Энигма, 2000, с. 193.
 3Necdet Tosun. Tasavvuf Kulturunde Tekke Yemekleri.- Tasavvuf.2004, № 12, с. 124.
 4Там же, с. 124.
 5Например: «Во имя Аллаха милостивого и милосердного. Пусть все беды прекра­тятся, пусть еда принесет здоровья поевшему, а человек, честно добывший эту еду, удостоится счастья увидеть Каабу. Пусть ничего не убавляется, только прибавляется, пусть в этот дом не входит нищета. С именем Аллаха читаем ,,Фатиху“». См.: Ali Abbas Cinar.Halil Ibrahim Sofrasi, (Yemek, Yiyecek ve Icecek Halk Siirleri) Inceleme-Metin. Istanbul, Kitabevi, 2005, с. 11.
 6См.: Necdet Tosun.Tasavvuf, с. 124-125.
 7А. Гюльпынарлы описывает эту процедуру среди алавитов. Старейший, который подает кусок обслуживающему или сидящему за столом со словами «пусть это будет долей такого-то», называет имя одного из святых, тем самым подразумевается, что часть святости этого усопшего может передаваться дервишу, которому был подан кусок еды. См.: Abdulbaki Gulpinarli.Islam ve Turk illerinde Futuvvvet teskilati – Istanbul Universitesi Iktisat Fakultesi Mecmuasi.1950, 1-4,cilt. 11 с. 256-257.
 8Вообще в Турции традиция трехразового питания появилась после Танзимата. См.: Fuad Yondemli.Mevlevilikde Sema Egitimi. Ankara  2004, с. 75.
  9Там же, с. 76.
 10Там же.
 11 Каждая из четырех мусульманских праздничных ночей — ночь откровения, ночь вознесения, ночь зачатия пророка, ночь рождества пророка.
 12Ашура отмечается соблюдением 2-х или 3-дневного поста (9-10-го, 10-11-го или 9-11-го числа месяца мухаррам). Пост в день Ашура был принят Мухаммадом после его переезда из Мекки в Медину. Позже, когда был установлен обязательный пост в рама­дан, пост в день Ашура стал добровольным, но желательным у мусульман-суннитов.
 13Ali Selcuk.Tahtacilar.Mersin Tahtacilari Uzerine Bir Arastirma. Istanbul 2004, с. 136.
 14Necdet Tosun. Tasavvuf, с. 128.
 15Ali Selcuk. Tahtacilar. с. 246-248.
 16Baha Said Bey. Turkiye de Alevi-Bektasi, Ahi ve Nusayri Zumreltri, Ankara, 2000, с. 138-139.
 17Ahmet Yasar Ocak. Osmanli Imparatorlugunda Marjinal Sufilik. Kalenderiler, Ankara,1999, с. 172-173.
 18Там же, с. 173-174.
 19Шиммель А. Мир исламского мистицизма, с. 201.
 20Suleyman Ates.Islam Tasavvufu. Istanbul, 1992, с. 212.
 21Там же, с. 214.
 22Suleyman Ates. Islam Tasavvufu с. 208.

Статья А.Т.Сибгатуллиной из сборника «Этикет народов Востока: нормативная традиция, ритуал,обычаи» М. «Восточная литература» 2011 г.

1 2 3 4 5
 

Сайт "Живое Знание"