staty

                                         Каландары*
 
        - Мы должны остановиться здесь, — сказал Спин Дил, решительно нажав своей огромной патанской рукой на ручной тормоз. Он повернул голову, и бесстрастный взгляд снайпера уставился в меня, пока я не почувство­вал, что неуместно сомневаться в его решении, не­смотря на то, что он был моим наемным работником.
       Солнце грело так, как будто это был жаркий анг­лийский летний день, и белая пыльная змейка индий­ской дороги, казалось, дремала в необъятном просторе Уттар Прадеша, который когда-то назывался Объеди­ненные провинции Британской Индии.
       Слева от нас была деревня, полускрытая уклоном и насыпью шоссе, подобная полумиллиону других ин­дийских деревень — тихая в середине дня, неблагоу­строенная на наш западный взгляд, лишенная какого- либо живописного очарования и, определенно, нищенская.
       Спин Дил, член клана Каттак, воин Хайберской земли, чье имя на пушту значит «Белое (чистое) сердце», не был слишком сентиментальным, но знал свои обязанности.
       - Вот там, — сказал он, — в низине, в половине выстрела из винтовки, находится Дарга Пира Ка­ландара. Мы идем туда.
   На небольшом расстоянии от деревни была низкая стена, а за ней купол и строение, отмечающие захоро­нение мусульманских мистиков. Это было непритязательное место, но от него действительно веяло атмосферой иного мира, и я карабкался вслед за Спин Дилом, пока мы не оказались у колодца перед входом в гробницу. Над низ­ким входом был камень, на котором мы едва смогли разобрать надпись персидско-арабскими буквами (кото­рые сегодня повсеместно' заменяются на индуистское письмо деванагари), что это место упокоения Пир-и- Бедара — Бодрствующего Мудреца. «Пир» буквально означает «древний, старый», но им могут назвать и весь­ма молодых людей, если они достигли уровня учителя и у них есть ученики. Оно эквивалентно «гуру» на хинди, и определенному образу Шейха на арабском. Каттак, со своей светлой кожей и серыми глазами, в европейском костюме, которому противоречили только коническая феска и свернутая жгутом чалма, выглядел как западный человек. Он работал на семью дипломатов в Нью-Дели и, как все патаны, с готовностью принял западные обы­чаи — до определенной степени. Сложение патана боль­ше подходит для двубортного костюма, чем более изящ­ная индийская фигура. Он вынул из кармана своего пиджака мелкую монетку, взвесил ее на миг на своей ладони, затем, по­добно игроку в крикет, перебросил ее через купол.
 - Ты тоже можешь это сделать, — он посмотрел на меня с зубастой ухмылкой с высоты своего огром­ного роста, ни в коей мере не устыдившись своего суеверия, — влияние Пира принесет нам то, что нужно; он работает в невидимом мире.
  Я перебросил рупию через купол, не зная точно, должен ли я загадать желание или нет.
  - Хорошо, — сказал Спин Дил, — пойдем.
  Пока мы мчались к Миируту, мой компаньон, кото­рый с самого начала поставил себя выше, чем просто наемный работник, рассказал мне о странной общине, к которой принадлежал этот святой. Значение и происхождение названия каландар, так же как и слова су­фий, обозначающего мистика на Среднем Востоке, по­крыто тайной. Некоторые говорят, что оно было специ­ально придумано, чтобы избежать всяких ассоциаций, которые будут связаны с любым настоящим названием. Ближайшие к этому слова в местных языках — кваал, что по-турецки значит «чистый», и калаантар, обозна­чающее по-персидски вождя какого-то ранга.  Сами каландары обычно отказываются обсуждать эту тему.
   Трудно отличить каландара от факира, отчасти по­тому, что сами они иногда называют себя обоими этими именами, но в основном потому, что они блуж­дают по сельской местности в чем-то, что едва ли можно назвать одеждой. Их почитают и даже боятся, поскольку они, по слухам, владеют магическими сила­ми. Это один из дервишеских орденов, у которого много общего с индийскими факирами, с которыми они часто в прекрасных отношениях. Когда мы доб­рались до города, я попросил этого человека из погра­ничного района свести меня с одним из каландаров, которых, как я понял, было не так просто найти.

2  3  4  5  6  7 

Эзотерика и духовное развитие 'Живое Знание'